Краткие характеристики армий для Warhammer Fantasy Battles:
Empire - Империя людей, крупнейшее государство в Старом Свете. Армии Империи - это большие полки пехоты, отряды тяжелой рыцарской кавалерии, огнестрельное оружие, пушки и даже... паровой танк ! Армия не самая сложная для новичков, т.к. позволяет создавать самые разнообразные "расписки" и позволяет сражаться против любого оппонента на равных. Основа тактики Империи - стрелки и пушки/мортиры ведут огонь. отстреливая команды боевых машин врага, приближающиеся отряды, рыцари совершают броски вперед, атакуая подошедших врагов, герои - инженеры и маги поддерживают своих собратьев магией или хорошей стрельбой из пушек/снайперских винтовок, священники Зигмара сражаются плечом к плечу с воинами пехоты, а легкая кавалерия (пистолеры) и стим-танк совершают прорывы на территорию врага и уничтожают его огнем. Один из сложных для новичков моментов - необходимо собрать и покрасить много фигурок. а также человеческих лиц... Впрочем армия не самая дорогая в деньгах, т.к. по Империи выпущено очень много пластиковых миниатюр.
Orcs & goblins. Если вам по душе зеленокожие здоровяки, если дисциплина - не для вас - орки и гоблины - ваш выбор ! Тоже весьма разнообразная в смысле тактик и возможностей армия, с большим выбором войск, героев. магии и боевых машин. Основу армии составляют большие полки гоблинов или орков, также очень популярен вариант "кабанницы" - орки используют в качестве ездовых животин здоровенных и свирепых кабанов. Некоторые правила армии делают ее непредсказуемой, но если вы в душе орк и хулиган - то эта армия для вас.
Dwarfs. Гномы, трудяги и стяжатели, в мире Вархаммера не сильно отличаются от своих собратьев в других фентази-мирах. Низкорослые, крепкие бородачи не признают кавалерию, обладают мощным и современным вооружением, артиллерией и даже вертолетом. Базовые статистики и стоимость простых воинов-гномов делает их одними из лучших обычных бойцов в игре. Минус гномов - они не пользуются магией вообще, зато могут создавать отличные руны, укрепляющие доспехи, делающие знамена и боевые машины сильнее. Правда, гномы обладают и повышенной сопротивляемостью к магии, направленной на них. Основа тактики гномов - глухая оборона и расстрел всего, что шевелиться, хотя есть и наступающие тактики для них. К концу 2005 года ожидается перездание армии гномов - бородатых прилично усилят, ими будет интереснее играть !
Hordes of Chaos - это название для самой "чистой" армии Хаоса - существ, полностью осознающих свое служение и подчинение демоническим сущностям Варпа. В этой армии смешаны силы демонов и смертных, а также могут быть добавлены отряды и из других армий Хаоса - зверолюды и пр. Основа основ тактики орд Хаоса - открытое наступление, мощная атака, сметающая все на своем пути ! Однако у генерала Хаоса есть масса иных тактик и возможностей - атаки с флангов конницей мародеров или стаями гончих Хаоса, уничтожение врагов с помощью колдунов и волшебников Хаоса - одних из сильнейших в мире Warhammer. Командование армией Хаоса может как простейшим планом битвы, так и сложным, подготовленным сражением, с использованием достоинств и недостатков разных войск - и смертных, и демонов...
Beasts of Chaos - довольно свежая армия (переиздана в сентябре 2003 года), представляет собой орду мутировавших некогда цивилизованных существ - зверолюдей. Эти козлоподобные :wink: гиганты-варвары живут в лесах и совершают набеги на окрестные деревни и города оседлых рас. Основа их тактики - засады и атаки большими толпами, а также применение сильных персонажей и огромных монстров. Армия может быть использована совместно с предыдущей, с Ордами Хаоса.
High Elves - древняя благородная раса Высших Эльфов веками совершенствовалась в боевых исскуствах и управлении Ветрами Магии. В то время, как варварские племена людей сражались камнями и палками, эльфийские корабли рассекали океанские волны в поисках новых земель и на берегах тогда еще Нового Мира вырастали ажурные башни из белого камня. Армия высших эльфов - это набор дорогих (в очках) и очень умелых воинов, будь то стрелки, пехота или кавалерия. Основная сила армии Высших Эльфов лежит в магии и в персонажах (осоебнно на драконах :wink: ), а также в умелом использовании войск на поле боя.
Wood Elves - Отоловшиеся от основной эльфийской цивилизации племена, живущие в лесах Старого Света (главным образом в огромном лесу Лорен, разделяющим Империю и Бретонию). Это легкие, мобильные и очень умелые (с хорошими статистиками) воины, которых поддерживают лесные существа - дриады и древни (treeman), гигантские орлы и лесные драконы. Также лесные эльфы остались эльфами, они неплохо разбираются в магии и обладают массой спецправил на войну в лесу, т.к. они крайне редко покидают свои владения и большинство битв ведут на своей территории. Армия очень хорошо стреляет, по новым правилам (в редакции лета 2005 года) не получая штрафа за перемещение и стрельбу. Также лесные эльфы легко перемещаются по лесу и способны добавить дополнительный лес на стол перед битвой, обеспечив себе удобную позицию.
Dark Elves - давным-давно цивилизацию эльфов потряс раскол, в результате которого часть эльфиского народа вынуждена была бежать, ибо их вождь, король Малекит и его мать - жрица Морати предались Хаосу и вовлекли свой народ в пучину граджанской войны. Они ушли по морю на север и создали свое государство - Нагаррот. Темные эльфы отличаются злобным нравом, садисткими наклонностями, но при этом не утратили красоты своих предков, их любви к изящному... Армия Темных эльфов считается одной из самых сложных в игре, а миниатюры - наоброт, одними из самых прекрасных. Сложность зключается в том, что у Темных весьма дорогие войска - и при не очень умелом руководстве можно проиграть всю битву очень быстро. Но если генерал управляет своими войсками верно, если гнев Каина (бога, которому поклоняются Темные) с ним - врага ждет быстрая смерть, и это лучше, ибо плен и рабство в Нагаротте -хуже любого кошмара...
Skaven - Крысолюди Скавены - еще один пример коварного влияния Хаоса на Старый Свет. Некогда простые грызуны, они в мгновение ока стали одной из сильнейших рас мира, создавая разветвленную сеть туннелей, постоянно убивая и предавая друг друга, они воюют со всеми... Одна из сильнейших армий в игре, обладаюшая разнообразным и страшным оружием - используя проклятый другими расами варп-камень, скавены создают удивительные экземпляры технологии - огнеметы, дальнобойные винтовки, химические гранаты и даже пулеметы ! А их Варп-пушка способна за один выстрел уничтожить отряд рыцарей или убить дракона. Сила скавенов, как и любых крыс - в их числе. Это одна из сложностей при коллекционировании армии - вам потребуется покрасить много грызунов ! Также в армии могут быть мощные монстры, создания клана Молдер - крысоогры, способные на равных драться с троллями и другими монстрами Старого Света...
Bretonnia - рыцарское королевство Бретония - сосед Империи и лесных эльфов. Это феодальное государство, вернее даже феодальные земли, объединенные общей идеей служения Леди Озера, некогда спасшей эти земли от полчищ орков, дав силы и благословление первому мифическому королю - Жилю де Бретону. Основа армии Бретонии - рыцари, профессиональные воины, сражающиеся в конном строю и сметающие все на своем пути в тяжелой кавалерийской атаке. Армия получила зимой 2004 года новый арми-бук, в котором еще больше усилено рыцарство (особенно рыцари Грааля...), добавлены целые отряды рыцарей на пегасах, сделаны интересные правила на простолюдинов, выдали армии огромную вармашину - требушет ну и немного ослабили магическую составляющую отобрав у "младших" магичек школу Небес... В целом армия очень красива, зрелищна, а модельный ряд может поспорить с темноэльфийским по красоте...
Lizardmen - люди-ящеры, потомки некогда создвашей этот мир древней цивилизации Древних. Это армия - одна из самых магически сильных, ибо лидеры сообщества людей-ящеров - Слааны - великие маги и древнейшие живие существа в мире Вархаммер. Раса лизардменов естествееным образом разделена на несколько групп: юркие скинки - это курьеры и разведчики, мощные завры изначально создавались как раса воинов, а большие краксигоры призваны были строить храмы и города, но в жестком мире, оставшемся после исхода Древних, они стали основной ударной силой в войсках.Также в этой армии много рептилий, прирученных лизардменами. Армия сильная, сбалансированная, с красивыми модельками и "индейским" духом...
Vampire Counts - Графства вампиров, некогда населенные людбми, стали проклятием Империи и ближайших земель. Основа армий бессмертных вампиров - самые различные формы нежити - скелеты, зомби и пр. Сами вампиры - одни из сильнейших персонажей в игре, а маги-некроманты обладают мощными заклинаниями, позволяющими усиливать вашу армию прямо на поле боя, поднимая только что павших бойцов врага, или давно лежащие в земле трупы и бросать их в новый бой... Все без исключения войска в этой армии внушают страх, и это одно из достоинств армии. С другой стороны, большинство войск не может быстро передвигаться - все-таки воины давно умерли и не так быстры, как при жизни...
Tomb Kings of Khemri - Древнее царство Нехекхара было когда-то крупнейшим государством людей, но за сотни лет то пришествия Зигмара было почти полностью разрушено предательством великого некроманта - Нагаша... Возвращенные к вечной жизни Цари Кхемри, как иначе зовут эту ныне проклятую землю, вновь собрали свои войска и оберегают свои древние гробницы от поругания живущими. Если в пределах гробницы появляется враг, то читают Жрецы Пробуждения древние папирусы, поднимая Царя и войско его, и мало кто уходит живым от гнева их... Армия Царей гробниц - это ровные ряди скелетов, отряды колесниц и мощные оживленные магией жрецов Ушабти и гиганты. Такж как и вампиров, воины армии Царей внушают страх и не могут маршировать. Армия Царей гробниц обладает уникальной магией в игре, позволяющей сотворять много заклинаней и пробивать магическую защиту противника.
Ogre Kingdoms Королевства Огров - новый проект ГВ, о котором до выхода почти ничего не было известно. Огры - огромные людоеды (впрочем, и гоблино-, и скавено- и пр), живущие племенами и поклоняющиеся Великой Пасти - своему странному и страшному богу. На поле боя армия огров немногочисленна в моделях - мало отрядов имеет больше одной шеренги, зато часть огров может быть вооружена пушками, которые они несут и могут использовать как дубины, часть вооружена двуручным оружием, а с флангов армию прикрывают быстрые смертоносные йети. магия огров самобытна и уникальна, основана не на общих правилах по магии, а на способностях т.н. "мясников" - шаманов огров. По уровню магического давления на оппонента армия огров сравнима с Царями Гробниц, Эльфами Хоэта или Хаосом Тзинча... |